Структурно-функциональная модель государственного казенного общеобразовательного учреждения Республики Дагестан «Нарышская основная общеобразовательная школа Гумсбетовского района» выстроена в соответствии с принципами построения организационных структур в управлении: принцип оптимальной звенности, требующий создавать минимально необходимое число ступеней (уровней управления), которое определяется объективной необходимостью для обеспечения оперативности, гибкости и экономности расходования сил; принцип оптимального объема управления, обеспечивающий эффективное управление без перегрузки всех объектов внутришкольного управления; принцип соразмерности прав, обязанностей ответственности, который предполагает их единство, оптимальное сочетание и соотношение. Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Управление образовательным учреждением осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. В основу управляющей системы образовательного учреждения положена трёхуровневая структура управления Первый уровень структуры (по содержанию – это уровень стратегического управления) – директор воплощает единоначалие и несущий персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждение всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Совет школы, педагогический Совет, общешкольное родительское собрание. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития школы, всех ее подразделений. Второй уровень (по содержанию – это уровень оперативного управления) - учителя, классные руководители и т.д., которые выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействуя с органами общественного управления и самоуправления, директор при этом обеспечивает осуществление опосредованного руководства школьной системой в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, добивается тем самым тактического воплощения стратегических целей и задач и прогнозов. Третий уровень - учащиеся, родители, органы ученического самоуправления на классном и школьном уровне, общественность. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам третьего уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство. Таким образом, в структуре управления государственного казенного общеобразовательного учреждения Республики Дагестан «Нарышская основная общеобразовательная школа Гумбетовского района» на каждом уровне представлены как профессиональные руководители, так и различные общественные субъекты, что обеспечивает введение в управлении образовательным учреждением общественно – составляющей, способствуя демократизации и оптимизации управления. |